Обзор The Last Of Us: Part II: хорошая, плохая, непревзойденная26 июня 2020, 13:29
СодержаниеThe Last Of Us: Part II - одна из самых ожидаемых игр всего жизненного цикла PlayStation 4 как для всего игрового сообщества PlayStation, так и для меня лично. Первая часть собрала огромный мешок наград, вызвала восторг у критиков и признание даже у хейтеров PlayStation, влюбив в себя всех, кто любит игры. Получится ли повторить этот успех? Последний раз такое количество хайпа я наблюдал в ноябре, когда состоялся релиз Death Stranding. Для меня игра оказалась тем еще разочарованием, а потому от Sony я ждал… компенсации, что ли. Обратный отсчет дней до 19 июня завершился, а вместе с ним и томительное ожидание длиной в несколько лет. Пора в бой! Как и в Death Stranding, в Дано у нас снова тема постапокалипсиса, три вида врагов (если считать вьетнамские флешбеки Сэма Портера Бриджеса), упор на сюжетную составляющую и драму, при этом у проектов очень разные подходы и бекграунд. Чем удивила The Last Of Us: Part II, расскажу далее. СюжетЕсли вы не играли в первую часть The Last Of Us или же проходили ее очень давно, настоятельно рекомендую освежить ее в памяти перед началом игры в The Last Of Us: Part II. Это сделает историю более целостной, понимание персонажей более глубоким, а эмоции более сильными из-за различных отсылок к событиям той игры. Манера повествования The Last Of Us: Part II довольно необычная. Если в первой части героям приходится добраться из точки А в точку B, переживая все события только с ними, не отступая ни на шаг, то в сиквеле появляется антагонист, который не только существует в своей реальности, но и раскрывается как персонаж в геймплее. Структурно игра поделена на четыре части: завязка, где возникает конфликт, ставший темой всей игры, два этапа игры за каждую сторону этого конфликта (по три дня) и кульминация со столкновением "добра со злом". Причем история выстроена так, что только конкретный игрок решает, кто на самом деле прав, и в этом проявляется уникальность рассказанной истории и ее противоречивость одновременно. Больше, к сожалению, без спойлеров раскрыть не получится. А я и не стану! Хотя действие происходит спустя много лет после событий первой части, Элли уже не ребенок, а подросток со сложным характером и личностными проблемами, в The Last Of Us: Part II есть точечные вставки из событий, происходивших за эти пять лет (по меркам вселенной TLoU). Мы можем видеть, как развиваются отношения Элли и Джоэла непосредственно после финала первой части, какой образ жизни они ведут в разрушенном эпидемией мире. Кроме того, в самой игре есть множество отсылок к первой части и ее дополнению Left Behind (Оставшиеся позади). Например, если вы найдете в городе магазин с товарами для Хэллоуина, вы узнаете, что Элли не любит этот праздник, зато все еще любит космос. И таких мелочей по ходу прохождения будет достаточно много. А еще по миру разбросаны PlayStation 3 первого издания ("Fat"). Мне удалось найти четыре таких консоли, один из ее владельцев любит творчество Naughty Dog и играл в Uncharted и Jak, принадлежащих перу именно этой студии. Места Xbox, увы, не нашлось. Ну вы поняли. Атмосфера игры уже не та, что была прежде, хотя депрессивный стиль подачи сохранен, а это самое главное в этой игровой серии. The Last Of Us: Part II, как и ее предшественница - не про невероятные сценарные повороты (хотя удивить есть чем и тут), а про эмоции и историю, призванную игрока задуматься над своей жизнью и отношением к другим людям. В первой части особый шарм игре придавала девочка, не видавшая той жизни, к которой мы привыкли и воспринимаем как должное. Элли удивляли тощие модели, служившие идеалами красоты в мире, полном еды и других благ, а еще университет, как сообщество молодых людей, которые просто живут и развлекаются, наслаждаясь своей жизнью, а не скрываются по углам от щелкунов, желающих их попробовать на вкус. Теперь, когда девочка приняла действительность, жизнь ей подкладывает совершенно иные поводы для тоски, о которых вы узнаете по ходу развития сюжета. Надо сказать, что официальными материалами авторы увели фанов от того сюжета, который был подан в конечном итоге. Часть того материала, который был показан в трейлерах в течение 2017-2019 годов, вовсе были вырезаны на монтаже или имеют ничтожное значение для всей истории. Наверное, все это было сделано как раз для сохранения общей интриги и таинственности вокруг событий сиквела, поскольку раскрытие некоторых деталей могло бы вызвать ощущение банальности и предсказуемости, хотя называть игру такой у меня язык не повернется. В целом, сюжетная часть Элли очень хороша: ее цели понятны и ясны, мотивация не вызывает никаких вопросов, а поступки до определенной степени оправданы. Ее три дня не перешли тонкую грань, когда история становится затянутой и скучной, динамика держится на стабильном уровне, без просадок или "экшона ради экшона". А вот к ветке сюжета ее оппонента вопросов очень много. Сценаристы всеми силами старались подать данного персонажа таким образом, чтобы он не был абсолютным злом в глазах игрока, а мотивы его поступков вызывали у геймеров (по крайней мере их части) сочувствие и понимание, при этом необходимо было не затягивать действие настолько, чтобы Элли стала второстепенным персонажем. Получилось не очень. Три отведенных на эту цель дня было недостаточно, чтобы раскрыть эту личность, выработать ее характер и создать четкий образ. Эта ветка сюжета выглядит нелогичной, ряд событий и мотивация - притянутой за уши, хотя геймплей "вывозит", но об этом ниже. Несмотря на этот косяк, а также на "рояль в кустах", который в итоге связал две части сценария друг с другом, на мой взгляд, сюжетная часть удалась на славу. Мне было интересно от начала и до самого конца, а финал не испортил впечатление от всего происходящего в течение 26 часов и 46 минут (привет Death Stranding). Опять же, изюминка проявляется в том, что именно вы решаете для себя, кто в этой истории положительный герой и есть ли такой герой вообще. И это круто! ГеймплейБазовый геймплей The Last Of Us перенесен в сиквел: перед нами игра в жанре action-adventure со стэлс-элементами и хоррор-составляющей. Если вы играли в игру 2013 года, то управление будет вам знакомо, разве что добавлена возможность прыгать и функциональность для сенсорной панели DualShock 4: открывает карту Сиэтла, дневник Элли, а также позволяет играть на гитаре. К слову, сыграть можно не только заложенные разработчиками мелодии, но и что-нибудь другое: при определенном уровне сноровки можно повторить любимую песню или заставить Элли исполнить что-то свое. Впрочем, изменений тоже хватает. Наиболее очевидное - механика ближнего боя. Теперь При встрече с щелкуном совсем необязательно, что вы увидите экран загрузки: сейчас можно уворачиваться от их атак и наносить им урон в ответ. Убивать врагов бесшумно теперь сложнее: мало просто подойти сзади, чтобы они вас не заметили, теперь это надо делать максимально осторожно, легонько отгибая стик для движения. В The Last Of Us: Part II добавлено три новых типа зараженных, каждый следующий убивать становится все сложнее, а выглядят они все более крипово. Отдельно стоит упомянуть сражения с живыми соперниками. В новой игре наконец можно использовать бесконечные заросли поросшей травы для того, чтобы аккуратно добраться до ничего не подозревающего врага. Если подойти слишком близко, вас обнаружат и придется несладко. Также осложняют жизнь собаки, которые патрулируют территорию вместе с вашими врагами. Их тонкий нюх не позволит засиживаться в укрытии, а уж если нападут, то придется тратить время на то, чтобы сбросить животное с себя, поэтому собак приходится отстреливать. Ненавижу убивать животных в играх. Дизлайк за это! Зато ИИ значительно улучшился. Если соперники вас заметили, то они будут действовать сообща, прикрывая друг друга и обходя вас с флангов. Даже на среднем уровне просто сидеть в засаде и отстреливать торчащие из укрытий головы не получится, быть в движении - одно из важных условий успешного прохождения. Прикольно, что у каждого из врагов теперь есть имя, а его друзья переживают, когда кого-то из них подстрелят. Пригодится и функция быстрой смены оружия, что поможет в ситуациях, когда приходится отбиваться от бегунов или сталкеров. А вот ума у солдат не прибавилось. Полюбуйтесь на творчество одного постового, которое можно встретить по пути. Фрейд в ужасе! Амуниция также претерпела значительные изменения. Основное оружие осталось прежним: длинноствольная винтовка, пистолет, револьвер, лук и лучший друг против зараженных - дробовичок. А вот побочка изменилась: бомбы с гвоздями и "дымовухи" остались Бостоне, а на их место пришли свето-шумовые гранаты и мины. Если не пропускать мануалы по улучшениям, то Элли научится создавать глушители (действует несколько выстрелов, потом надо создавать снова), разрывные наконечники стрел (обычные стрелы, кстати, тоже), зажигательные патроны для дробовика, дым для свето-шумовой и заточки на холодное оружие, вариантов которого, к слову, теперь значительно больше (от палки и бейсбольной биты до гаечного ключа). Ближе к концовке возвращается огнемет. Для пополнения всего упомянутого необходимы припасы, которые разбросаны преимущественно в помещениях на вашем пути. В игре сразу пять уровней сложности: минимальный, низкий, средний, высокий и выживание. Все они отличаются поведением врагов, степенью наносимого ими урона, количеством разбросанных припасов и вот этого всего. В настройках можно тонко настроить каждый аспект игры, добившись идеального пользовательского опыта, отвечающего уровню игры каждого отдельно взятого человека, тем самым дав фанатам повод пройти игру два, три, пять, десять раз. Я проходил игру на нормальном уровне сложности с настройками по умолчанию. Откровенно говоря, припасов при таких условиях больше, чем было в первой части, больше, чем нужно. Мне приходилось использовать аптечки и прочее просто для того, чтобы не оставлять припасы без дела. Играть на минимальном и низком уровне сложности просто неинтересно - вы не прочувствуете геймплей играя в этом режиме, так что, если The Last Of Us: Part II для вас не первая игра на PS4, ставьте уровень повыше. Определенно, геймплей - один из главных козырей этой игры. Вариантов выбора стиля прохождения довольно много, набор оружия для каждой стороны отличается, а естественное развитие на фоне первой части не позволяет почувствовать, что снова приходится делать одно и то же, но в других локациях. К управлению лошадями в игре добавлена лодка, есть динамичные сцены с автомобилями. В общем, скучно точно не будет, а это главное. Вот небольшой кусочек с демонстрацией возможностей. Записан случайным образом на низком уровне сложности (использовал для сбора коллекционных предментов, о чем расскажу ниже). В игре на более продвинутом ранге так спокойно бежать не получится. Графика и фоторежимВпервые The Last Of Us увидела свет в 2013 году на платформе PlayStation 3, а в 2016 году пришла на PS4 в формате ремастера (подтянули разрешение, немного поправили текстурки). The Last of Us: Part II является заточенной под текущее поколение PlayStation и графика тут соответствующая. Локаций стало значительно больше, текстурки каждой из них, в том числе вода, огонь и трава на высоте. Сиэтл, где происходит основная часть событий игры, проработан с максимальной точностью. Взгляните сравнение игровых локаций с реальными местами: Также удостоились похвалы анимации, мимические в частности. И действительно: каждый персонаж проработан на высочайшем уровне. Порадовали приятные мелочи: стрелы Элли теперь подбирает и прячет не в карман, а кладет в рюкзак (такой себе колчан), улучшения оружия демонстрируются наглядно (например, приделывается прицел, чистится). Предметы мира разрушаются не все: если вазу в магазине разбить можно, то стреляя в монитор в доме он просто упадет, как коробка. Зато стекла витрины магазинов, стекла в автоматах с газировкой и прочее разбивается, открывая путь в новые локации, а в некоторых случаях - к припасам и даже коллекционным предметам. Вот небольшая подборка скриншотов без спойлеров: Локализация в игре приличная, нареканий по подбору актеров или несоответствие выражаемых эмоций происходящим событиям у меня нет. Разве что звук мне казался местами очень разбалансированным, так что приходится регулировать громкость при переходе от диалогов к выстрелам и обратно. К тому же, PlayStation 4 Pro шумит как самолет при работе даже с цифровой версией игры, так что приходится подстраиваться. Настроек в игре довольно много, помимо очевидных (например, активация режима HDR, выбор уровня яркости и тому подобное), есть возможность подобрать нужный цвет интерфейса, цвета оповещений об опасности и некоторые другие детали. Есть и режим для людей с проблемами зрения активируется в пункте "Специальные возможности" в меню). Фоторежим стал традиционной фишкой для игр PlayStation. Здесь довольно привычный набор инструментов, которые позволяют добиться прикольных результатов для социалок или просто создать скриншот на память. Можно приделать логотип "Одни из нас", Naughty Dog или цикаду (как в нашем случае). ТрофеиПлатина в этой игре очень простая. На пути к ней 25 трофеев, что на 2 больше, чем в первой части, но есть нюанс - привязки к уровню сложности нет (в Last Of Us 2013 года их было аж восемь). Здесь один сюжетный золотой приз (за прохождение сюжета), три скрытых достижения (ситуативные, пропустить сложно), остальное - "собиралки" и прокачка (оружие и способности). В их числе есть артефакты с отсылкой на другие проекты Naughty Dog: яйцо из Jak&Dexter и кольцо Дрейка из Uncharted. Собрать все трофеи за одно прохождение не получится - не хватит элементов для прокачки. Что же касается собирательства, то на первом прохождении без каких-либо подсказок и прочего мне удалось собрать более 80% всех коллекционных предметов (в конце концов исследовать мир довольно интересно), открыть почти все сейфы и отыскать почти все верстаки для крафта оружия. Для поиска остального можно воспользоваться гайдом или включить режим для слабовидящих игроков, который подсвечивает доступные предметы желтым цветом. Это сложнее, чем по подсказкам, но легче, чем искать все самостоятельно. В Новой игре+ в настройках можно включить отображение специальным значком уже собранных предметов. Удобно! При должном внимании к сбору деталек для крафта и пилюль для улучшений персонажа, получить упомянутые трофеи можно пробежав чуть больше половины игры. В моем случае на это ушло 8 часов и 8 минут, то есть для получения платины потребовалось 36-37 часов. Будут ли DLC к The Last Of Us: Part II? Дракманн говорит, что нет, хотя ранее разработчики обещали режим Реализм, но добавят ли с ним новые трофеи, неизвестно. КритикаКак и любой хайповый проект, к The Last Of Us: Part II было приковано огромное внимание, а скандалы возникали как до, так и после релиза 19 июня. Так, с момента первого трейлера темой обсуждения стали сексуальные наклонности главной героини. Эта тема только усилилась после публикации украденных хакерами материалов. Дошло до того, что в Сети начала укрепляться дезинформация, что ЛГБТ-тематика имеет решающее значение для сюжета, а это полнейшая ерунда. Ну а бан в ряде восточных стран игра получила из-за откровенной постельной сцены, гетеросексуальной постельной сцены. Но Интернет было уже не остановить: истерия добралась и до России, где группа людей умудрилась создать петицию о запрете игры "из-за пропаганды ЛГБТ и ненависти к религии". К счастью, эта инициатива обернулась фиаско и закрылась набрав около 250 голосов. Сюр! А вот петиция о том, что Naughty Dog должна переделать игру, потому что части игроков не понравился сюжет, пользуется бОльшим успехом. На момент подготовки этого материала она собрала более 26 000 голосов. Претензию ее автора я не могу озвучить, поскольку это будет очень большим спойлером, но, если вы в курсе или хотите это знать несмотря ни на что, вам сюда. Хотелось бы знать, понимают ли подписанты, как готовятся подобные игровые проекты с технической точки зрения. Ну да ладно. Возможно, мы поговорим на эту тему в отдельном материале, где будет место для спойлеров. Еще один скандал возник на почве появления публичных оценок игры на популярных платформах. В течение первых 12-15 часов после релиза платформу заспамили негативными отзывами, число которых составило около 3000 (напомним, прохождение сюжетной кампании требует 25-30 часов игры). Часть из них аргументировала свою оценку тем, о чем говорилось выше, другая часть (подавляющая) - явно палилась в том, что в игру даже не играли (отзыв могут писать и такие пользователи), а в соцсетях некоторые товарищи сами умудрялись признаться, что все выводы об игре сделали по трейлеру и "сливам". В итоге рейтинг игры составил чуть более 3 баллов из 10. Обратная сторона хайпа, не иначе! Сейчас пользовательская оценка на Metacritic составляет 4,6 балла, но, по моему скромному мнению, это необъективная оценка, особенно на фоне, скажем, 6,2 баллов для Assassin`s Creed: Odyssey. Что же касается медиа, то оценки более чем положительные. Купили? Продались? Отнюдь! Игра действительно одна из лучших и точно соберет львиную долю престижных премий в 2020 году. ВыводыНе буду оригинальным, если скажу, что The Last Of Us: Part II - шедевр и бриллиант в короне PlayStation 4, кульминация всего поколения и, если хотите, демонстрация превосходства PlayStation. Игра не идеальна, понравится далеко не всем, кто будет в нее играть и кому зашла первая часть истории. Но на то оно и искусство, правда же? Равнодушным "ластуха" не оставит никого. Для меня она стала лучшей игрой из всех, в которые мне довелось играть, одной из немногих, которые я хочу пройти снова, как в первый раз. Снова насладиться великолепной графикой, богатым геймплеем, чудесными отсылками к игре семилетней давности (а может быть найти новые). Даже песня, которую Элли играет на гитаре для своей подруги в Сиэтле, попала точно в цель. Ролик прикреплять не буду, о чем идет речь, смотрите вот тут. Будет ли продолжение? На этот вопрос не знает ответ даже сам Нил Дракманн, о чем охотно рассказывает в многочисленных интервью на волне релиза. Как по мне, The Last Of Us: Part III будет лишней, поскольку воссоздать прежнюю атмосферу после событий второго эпизода будет еще сложнее, а недовольных будет еще больше. Финал повествования сделан таким образом, что может служить как точкой, так и многоточием. Несмотря на то, что я от игры в восторге, я бы предпочел, чтобы это было эффектной концовкой. Однако коммерческий успех и/или яркая идея могут дать серии новую жизнь, но это уже совсем другая история. В отличие от многих других проектов, улучшенная версия для PlayStation 5 пока не заявлена, но есть уверенность, что ее мы обязательно увидим и The Last Of Us: Part II будет выглядеть еще лучше, а загружаться еще быстрее (загрузочные экраны порой утомляют). Что ж, моя остановочка! И "да будет жизнь долгой, да будет смерть быстрой!". Это The Last Of Us 2, детка! Буду ждать с нетерпением этого релиза! Если у вас есть PlayStation 4, вы не можете пропустить ее, а если у вас консоли нет, но вы любите игры, то это прекрасный повод ею обзавестись. Ну а те, кто обходит игру стороной из-за каких-либо предрассудков, просто знайте - вы потеряли 30 часов великолепной игры. © Артур Лучкин. Mobiltelefon Обзоры по теме: |
Обзор Google Pixel 9 Pro XLОбзор Xiaomi Redmi Note 14, 14 Pro и 14 Pro+Обзор Honor X7cОбзор iQOO Z9Обзор Meizu Note 21 и Note 21 ProОбзор Samsung Galaxy S24 FEОбзор Red Magic Gaming Tablet Pro |