Итоги премиум-сегмента глобального рынка смартфонов в Q2 2022


Недавно мы познакомились с занятным отчётом о ситуации в премиум-сегменте рынка смартфонов в Китае, переживающим большие преобразования. Теперь же настал черёд взглянуть на ситуацию в глобальном масштабе, что вновь предлагают сделать исследователи Counterpoint Research. Итак, во втором квартале 2022 года средняя цена продажи (ASP) на мировом рынке премиум-класса выросла на 8% относительно Q2 2021, достигнув рекордной планки $780. В первую очередь это заслуга бурного роста сегмента "ультра-премиум" (от $1000), доля которого за год взлетела с 12 до 26%. Иначе говоря, каждый четвёртый премиум-смартфон, проданный на планете, стоит дороже $1000.

Итоги премиум-сегмента глобального рынка смартфонов в Q2 2022


Итоги премиум-сегмента глобального рынка смартфонов в Q2 2022


Но что ещё интереснее, 78% (4 из 5!) смартфонов дороже $1000 являются iPhone, заявил старший аналитик Counterpoint Research. Рост популярности столь дорогих устройств он объясняет тем, что обеспеченные потребители, столкнувшись с ограничениями на путешествия, принялись покупать более дорогие гаджеты.



Более того, несмотря на просадку в штучных продажах на 8%, выручка мирового рынка премиальных смартфонов не изменилась по сравнению с прошлым годом, а вклад премиум-сегмента в общий рынок и вовсе увеличился до 60% во втором квартале года после 58% в Q2 2021.



Итоги премиум-сегмента глобального рынка смартфонов в Q2 2022


Теперь поговорим о распределении конкретных брендов в премиум-сегменте. Apple продолжила доминировать, нарастив долю до 57%. Успехи делает и Samsung, занимающая теперь 19% рынка. Но куда интереснее тот факт, что Vivo удалось обогнать OPPO так же, как и в Китае. Более того, она впервые стала третьим по величине брендом смартфонов премиум-класса. У прочих китайских брендов напротив – наблюдается серьёзный спад и лишь Honor активно наращивает продажи, хотя и находится пока в сегменте "прочие". Учитывая, что во втором полугодии нас ждёт солидный поток анонсов флагманских устройств, исследователи ожидают дальнейший рост премиум-сегмента.



Итоги премиум-сегмента глобального рынка смартфонов в Q2 2022




© Владимир Ковалёв. Mobiltelefon


По материалам counterpointresearch.com


Новости по теме:



Теги:  apple samsung vivo oppo xiaomi huawei honor статистика



Vivo


Обзор Samsung Galaxy A53

v25

Обзор Samsung Galaxy S22+

Обзор Huawei MateBook D 16

Обзор Tecno Camon 19 Pro

Обзор SberBox Time

Обзор ZTE Blade V30 и V30 Vita