Redmi против Tecno: какие смартфоны на самом деле покупают россияне11 октября 2023, 18:52
Недавно Telegram-канал Электротехника опубликовал статистику российского рынка смартфонов, согласно которой наиболее популярными брендами за первые 8 месяцев этого года в России стали Xiaomi, Tecno, Samsung и Infinix. Конкретные доли это, конечно, интересно, но в принципе узнать про этот квартет можно, просто придя в любой российский магазин телефонов. Но какие именно это телефоны? Предпочитают россияне бюджетки, аппараты среднего класса или флагманы? Сейчас обо всём этом и поговорим на основе подробной статистики за август 2023 года. Но сначала спойлер: мы в МТ занимаемся вообще не тем, чем стоило бы. Начнём с простого факта. За август в России было продано чуть больше 2,5 млн смартфонов, но только 24 моделям удалось набрать продажи выше 25 000 штук. И двадцать из этих моделей стоят дешевле 20 000 рублей! Исключения — хитовые середнячки Xiaomi (Redmi Note 12S 4G и Redmi Note 12 Pro 4G), а также довольно старые базовые iPhone — одиннадцатый и тринадцатый. Всё остальное, что нравится россиянам, стоит дешевле 20 000 рублей, а топ-3 и вовсе состоит из моделей до 10 000 рублей. Таким образом, лидеры спроса в России — это бюджетные и даже ультрабюджетные модели. Возьмём, например, Xiaomi. Она пока лидер рынка, хотя и теряет позиции: год назад доля компании составляла 37%, а сейчас – 33%. Однако почти все продажи приходятся на бюджетные линейки Redmi и POCO, суммарная доля которых сейчас – 32%. Другими словами, на номерные сяомишки приходится всего 1% российского рынка! И даже среди Redmi и POCO люди предпочитают бюджетные модели. Да, Note 12S и 12 Pro хорошо продаются, но средняя цена Redmi в России — около 13 500 рублей, а самые популярные модели — Redmi A2+, Redmi 9A и Redmi 12C. Каждый из них в августе купили более 50 000 россиян. Чуть выше средняя цена у POCO (около 15 000 рублей), но и их главный хит – ультрабюджетка C40. Не меньше увязла в бюджетных моделях и Transsion. Пока мы делаем обзоры в основном на более-менее продвинутые Infinix Note и Tecno Camon, люди предпочитают ещё более доступные Tecno Spark (десятая серия разошлась тиражом около 100 000 штук за август), Infinix Hot и Smart. В общем, в среднем за смартфоны Transsion люди отдают не больше 11 000 рублей. Таким образом компания хоть и смогла почти догнать Xiaomi по количеству проданных смартфонов (30% рынка против 14% год назад), но в деньгах всё ещё сильно уступает даже ей (22% у Xiaomi и 15% у Transsion). Из лидеров рынка осталось обсудить Samsung, но статистика по корейцам сейчас не очень точна, потому что они очень тщательно скрывают объёмы своих поставок в Россию. Считается, что у них около 12% рынка в штуках и чуть больше, около 18%, в деньгах. Таким образом, средняя цена Samsung в России — около 32 000 рублей. Как видите, даже корейцы, известные своими флагманскими Galaxy S и Galaxy Z, в основном в России продают не их, а бюджетные модели. Но, конечно, не такие бюджетные, как у Redmi и Infinix. Главным хитом компании стал Galaxy A54, тираж которого составил около 24 000 экземпляров. Итак, три крупнейшие компании продают 75% всех смартфонов в России и зарабатывают 52% всей выручки с рынка. Но кто же остальные? Явно есть какая-то компания, которая продаёт не так много смартфонов, но зато дорогих. И вы понимаете, конечно же, о ком я говорю. Это Apple. Люди хотят iPhone, но, как вы могли заметить по предыдущим абзацам, у людей нет денег даже на нормальный Tecno, откуда взяться деньгам на iPhone? В результате покупают iPhone 13 и iPhone 11, чей суммарный тираж за август в России составил почти 60 000 штук. Вместе с другими моделями они обеспечили Apple 7% рынка в штуках и 30% рынка в деньгах, а средняя цена iPhone в России составила почти 90 000 рублей. Для сравнения, средний чек за Android-смартфон – меньше 17 000 рублей. И популярность iPhone только растёт: год назад Apple имела всего 6% рынка в штуках и 24% рынка в деньгах. Коротко о других достойных внимания игроках российского рынка. Среди них, конечно, Realme, имеющая долю около 10% в штуках и около 6% в деньгах. Средняя цена Realme в России — около 14 000 рублей, а самая популярные модели – ультрабюджетные C30S и C40, которые купили около 60 000 россиян. Впрочем, год назад позиции бренда были сильнее: 15% рынка в штуках и 11% – в деньгах. Заметным на рынке также остаётся Honor (около 3% как в штуках, так и в деньгах), главный хит которого — Honor X7a. Другие бренды, представленные в России (OPPO, Vivo, ZTE и TCL), «не выражаются в масштабах карты», занимая в лучшем случае по 1% рынка. Иногда у OPPO и Vivo случаются хитовые модели, позволяющие занять более заметную долю, но этим летом их не было. © Олег Лазарев. Mobiltelefon Cтатьи по теме: |
Обзор Google Pixel 9 Pro XLОбзор Xiaomi Redmi Note 14, 14 Pro и 14 Pro+Обзор Honor X7cОбзор iQOO Z9Обзор Meizu Note 21 и Note 21 ProОбзор Samsung Galaxy S24 FEОбзор Red Magic Gaming Tablet Pro |