OPPO, Vivo и Xiaomi идут в средний сегмент. Почему это не поможет


В последние несколько месяцев китайские производители смартфонов находятся в глубоком кризисе: продажи OPPO, Vivo и Xiaomi упали примерно на 20%, Huawei – на 35%. Компании поменьше, типа Honor, Transsion и Motorola, умудряются расти, но либо за счёт «низкой базы», либо за счёт продвижения в Европе/Америке. Основная причина падения – устойчивое снижение спроса на смартфоны в самом Китае, где их за апрель-июнь было продано меньше, чем за аналогичный период 2013 года. Прибавьте к этому антикитайскую истерию в Индии (вон, Vivo там вообще обвинили в стремлении подорвать суверенитет страны!) и кризис в Восточной Европе (ну, вы поняли). Но мы сегодня поговорим не о причинах — а о последствиях.



Рынок смартфонов в Китае рухнул до уровня 2012 года: отчёт Q2 2022


Как сегодня рассказал Digital Chat Station, китайские компании решили покинуть топовый сегмент, свернув многие флагманские проекты на 2023 год. Скорее всего, речь в первую очередь идёт об OPPO и Vivo – они уже проворачивали что-то подобное в 2015-2017 годах, когда из топовых аппаратов в их ассортименте были только Xplay и OnePlus. Кроме того, слухи о сильно упрощённом Xiaomi 13 тоже ложатся в эту канву – пусть и с топовым железом, но полноценным флагманом он как бы не станет. По данным инсайдера, вместо попыток создавать премиальные смартфоны лидеры китайского рынка сосредоточатся на создании девайсов среднего класса. Небольшая проблема: скорее всего, это не поможет.



OPPO, Vivo и Xiaomi идут в средний сегмент. Почему это не поможет


Дело в том, что смартфоны среднего класса в принципе не пользуются спросом. Я сейчас говорю не о средне-бюджетных телефонах за триста баксов типа линеек Redmi Note и младших Galaxy A, они-то конечно продаются десятками миллионов, – и, очевидно, не на них OPPO, Vivo и Xiaomi променяют свои флагманские амбиции. Я говорю о сегменте 400-700 долларов, на который, по данным IDC, приходится всего 10% мирового рынка и чуть меньше 20% китайского рынка. Для сравнения, на сегмент $700+ в мире приходится больше 20% продаж. Причём и в Китае, и в целом в мире доля «крепких середняков» неуклонно снижается: люди или предпочитают полноценный флагман, или склоняются к более бюджетным моделям.



OPPO R9


Можно предположить, что за счёт развития моделей среднего класса китайцы надеются переломить эту тенденцию. Но, честно говоря, я не верю в эту авантюру. Да, в 2015-2017 годах это работало, а OPPO R и Vivo X были в числе самых популярных смартфонов в мире. Но смартфоны с тех пор изменились, и модели стоимостью около $300 удовлетворяют потребности большинства пользователей. Если люди и покупают дорогие гаджеты, то ради статуса, а середняки OPPO и Xiaomi вряд ли сгодятся в этой роли. Так что, как мне кажется, встретив проблемы во флагманском сегменте, китайцы идут в ещё менее перспективную категорию. Что ж, пожелаю удачи.





© Олег Лазарев. Mobiltelefon


Cтатьи по теме:



Теги:  oppo vivo xiaomi



Vivo


Обзор Honor X8

xiaomi

Обзор HP Pavilion Laptop 15

Обзор Realme Buds Air 3

Обзор POCO M3 Pro и Redmi Note 10T

Обзор POCO F4 GT

Обзор ASUS Zenfone 8 Flip