Мнение: всемогущая Apple — от iPhone до часов и автомобилей


Никто не любит новичков. Особенно дерзких новичков. В 2006 году мало кто верил, что Apple сможет сделать успешный смартфон. Глава Palm считал, что этим "компьютерным ребятам" не место на рынке мобильных телефонов, потому что они понятия не имеют как их делать. На дворе 2015 год, Palm несколько раз похоронена, выкопана и перепродана китайцам TCL, а Apple является крупнейшей компанией за всю историю мирового бизнеса, бОльшую часть прибыли которой генерирует тот самый iPhone. Сейчас, когда Apple принялась за часы и автомобили, можно наблюдать очень похожую ситуацию.



Всемогущая Apple


Ещё до анонса Apple Watch в сеть просочились слова Джони Айва о том, что Швейцарии стоит их бояться. Многие восприняли это как шутку, но швейцарцы, действительно, напряглись. Сперва TAG Heuer пообещали сделать люксовые умные часы (кстати, их директор по продажам свалил работать в Apple незадолго до этого), теперь Swatch грозятся своими часиками аккурат к старту продаж Apple Watch. Поделки на Android Wear тут даже рядом не стояли — это вопрос не про умные часы в принципе, это вопрос про часы как предмета стиля и статуса, аксессуара. Apple замахнулась на устоявшиеся традиции, ведущие часовые бренды сразу почуяли неладное. Даже если первые Apple Watch будут не слишком удачными, выпуск новых улучшенных моделей не заставит себя долго ждать, и в таком случае повторится ситуация с iPhone. Сперва это был неудобный ограниченный телефон, нарочито простая и милая выскочка, которая спустя два поколения стала едва ли не культом. Швейцарские часовщики умеют делать отличные часы, но в данном случае они не представляют, как сделать их умными и удобными. Единственным интересным решением на данный момент выглядят лишь немецкие Montblanс с ремешком e-Strap. Apple Watch наделали шума ещё до выхода и заставили попотеть культовые компании. И тут мы подходим к автомобилям.



Всемогущая Apple Всемогущая Apple


Как это обычно и бывает у Apple, всё начинается со слухов. Стоит появиться в сети информации о какой-нибудь новой яблочной вундервафле, как другие компании начинают сходить с ума, особенно если эта новая разработка касается их непосредственным образом. Буквально вчера глава General Motors чуть ли не дословно повторил слова главы Palm, только применительно к автомобилям: "Apple не стоит лезть в этот бизнес, ибо они понятия не имеют, что делать". Слухи о фирменном автомобиле Apple ходят уже лет 5, известно, что сам Джобс мечтал создать такую машину, которая отражала бы дух компании. Затем на рынке появилась такая выскочка как Tesla с весьма харизматичным лидером. Исповедуя чуть ли не яблочный подход к вещам, Tesla быстро нашла поклонников и фанатов. Судя по всему, именно тогда Apple и загорелась идеей создания своего авто. Переговоры с Tesla ни к чему не привели, Илон Маск от детища не отказался и теперь собирается позволить кому угодно пользоваться патентами его компании, дабы пустить электрокары в массы. Это совершенно не путь Apple, это скорее путь Microsoft или Google. Apple же привыкла полностью отвечать за свои продукты и технологии, а также получаемый юзером опыт. Компания не имеет необходимых сотрудников и навыков, а значит на помощь приходят сторонние эксперты. В конце прошлого года Apple наняла бывшего руководителя Mercedes-Benz по вопросам Connected Car, самоуправляемым автомобилям и электрокарам. Сейчас в Apple создана команда из нескольких сотен человек для работы над секретным проектом Titan, а его руководителю позволено переманивать лучших специалистов из других отделов компании для работы над этим проектом. Перед нами словно повторяется история создания iPhone, только теперь это таинственный самоуправляемый электрокар или какая-то непонятная система на базе CarPlay, призванная вновь перевернуть наш мир и "заставить Tesla как следует побегать за свои денежки" ©. Всё это на фоне кадровой войны с Tesla и аналитических ожиданий о покупке последней за 75 млрд наличности (меньше половины имеющегося сейчас у Apple на руках кэша).



Всемогущая Apple


Позволю себе заглянуть в недалёкое будущее. Tesla станет Microsoft/Google от мира авто, раздавая лицензии кому попало, загребая огромную долю рынка благодаря широкому ассортименту автомобилей на любой кошелёк. Apple сосредоточится на создании лучшего продукта, практически класса люкс, который, как iPhone или Apple Watch, не будет доступным для всех и каждого, но будет предлагать всё то, за что люди и любят Apple. Не совсем понятно, что будут делать Microsoft и Google, у одной компании в этой сфере наработок нет, у другой есть самоуправляемые машинки и разработки, пока ещё совсем далёкие от массового рынка (их вполне можно сравнить с сырыми Google Glass). У Apple же есть огромные амбиции, а у Tesla готовые продукты. В любом случае, это означает войну с крупнейшими автоконцернами, которые совсем не рады таким новичкам (электрокары — смерть рынку запчастей, сервисов и даже угроза нефтяной промышленности). Будет интересно посмотреть за развитием событий в ближайшие несколько лет.



Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.






Vivo


Обзор Honor X9b

vivo v30

Обзор Realme C67

Обзор Redmi Watch 4

Обзор Tecno Pova 6 Pro 5G

Обзор Яндекс Станция Миди

Обзор vivo V30