Honor – о том, как создавать смартфоны, заботясь о пользователе16 марта 2019, 19:00
Чему производители самых современных и технологичных смартфонов могут научится у дизайнеров газет? Учитывая, как Интернет практически убил традиционную печать, кажется, что почти ничему. Но дизайнеры Honor View 20 нашли вдохновение для одной из главных фишек устройства – отверстия под фронтальную камеру – как раз из такого источника. Они научились этому у Эдмунда Арнольда, «отца современного газетного дизайна». Арнольд, создавший за свою жизнь сотни дизайнов газет, обнаружил, что глаза в первую очередь обращают внимание на левый верхний угол страницы и лишь потом двигаются к другим её частям. Весь принцип он назвал диаграммой Гутенберга. Стараясь создать телефон с лучшим пользовательским опытом, инженеры Honor при работе над View 20 использовали принципы Арнольда, чтобы установить: левый верхний угол – оптимальная локация для фронтальной камеры. Это решило одну проблему, но создало другую – как убедиться, что камера не мешает использованию смартфона? Ещё одно инновационное решение: Honor нашла способ сделать крошечное отверстие в дисплее диаметром 4,5 мм и поместить камеру под общее стекло, элегантно предложив иммерсивный, полноэкранный пользовательский опыт. Элегантно, но не так уж легко. Триста инженеров в течение года работали над тем, чтобы этот подход работал. Это вообще святой грааль современного дизайна смартфонов, ведь избавляет от необходимости в любых рамках или вырезах. Honor впервые предложил полноэкранный дизайн в смартфоне Magic 2, используя механический слайдер, скрывающий фронтальную камеру, пока она не используется, но пользователям такой подход не понравился. «Тогда мы и пришли к идее отверстия под камеру. Фронталка такая маленькая, что её можно помести в экран. С линзами Sony это возможно», – рассказывает Бхавая Сиддаппа, менеджер Honor по международному PR. Отверстия в экране со временем станут стандартом для всех смартфонов Honor. Бренд рассматривает их как триумф юзероцентричного и итеративного подхода к дизайну, избранного им. Больше 80% менеджеров, опрошенных EIU для отчёта о том, как искуственный интеллект и дизайн-мышление изменят производство, говорят, что дизайн-мышление становится всё важнее, так как циклы разработки становятся всё короче, а технологические продукты всё больше кастомизируются. Часто дизайн смартфона делается исходя из спецификаций, но настоящие инновации происходят только тогда, когда пользователь – и его нужды – ставятся в центр процесса. Этот акцент на дизайн-мышлении привёл к сильным изменениям в том, как Honor разрабатывает и продаёт телефоны. Например, инженеры Honor обнаружили, что нагрев телефонов является проблемой, особенно для геймеров, которые используют свои девайсы, чтобы подолгу играть в «графонистые» игры. Чтобы телефон оставался прохладным, инженеры разработали систему охлаждения, а также использовали компоненты, сделанные из графита. В результате после часа 3D-гейминга температура View 20 на пять градусов ниже, чем у его предшественника View 10. Ещё несколько примеров: в смартфоне три антенны Wi-Fi, так что если закрыть одну, смартфон переключится на другую, а при толщине 8,1 мм Honor все равно оставила джек для наушников, потому что исследование показало: он всё ещё популярен среди пользователей. В том же отчёте EIU говорится, что дизайн-мышление также поможет использовать возможности машинного обучения и ИИ, чтобы понять предпочтения пользователей и интегрировать их в будущие смартфны. Это позволит отказаться от части дорогих и трудоёмких фокус-групп и времязатратных исследований. Разумеется, речь не только о функциональности. Людей заботит, как выглядят их телефоны. Дизайнеры должны быть уверены, что их продукт выделяется – а с этим у китайских производителей традиционно были проблемы. Например, на задней панели View 20 есть сверкающие фигуры в форме буквы V, меняющие цвет в зависимости от угла зрения. Именно в них Honor нашёл узнаваемый внешний вид для View 20. Этот обманчиво простой паттерн был подсмотрен у одной из самых известных в мире скульптур – Ники Самофракийской. Эта почти шестиметровая статуя греческой богини победы находится в Лувре и известна реалистичной проработкой складок ткани. Этот же эффект был дан и смартфону, хотя и современным способом – нанолитографией, позволяющей модифицировать материалы на очень маленьких масштабах. Эта техника заставляет телефон выглядеть так, будто он погуржен в чистейшую воду. «Металл, дешевизна, пластик. Люди считают, что китайские товары не выглядят премиально, не имеют хорошего дизайна. – Жалуется Сиддаппа. – Нам приходится бороться с этмими предубеждениями, и вот почему: китайские стараются изо всех сил, не только чтобы доказать себе уровень в качестве, но и в креативных дизайнерских идеях». Не важно, как будут выглядеть смартфоны будущего – будут они гибкими, как считают опрошенные EIU менеджеры, или какими-то ещё – Honor уверен, что человекоцентричный подход, интегрированный с новейшими достижениями в ИИ, – это лучший способ создать интуитивный, стильный и приятный в использовании смартфон. © Текст: Джорджия МакКафферти, Huawei. Перевод: Олег Лазарев, Mobiltelefon. Cтатьи по теме: |
Обзор Google Pixel 9 Pro XLОбзор Xiaomi Redmi Note 14, 14 Pro и 14 Pro+Обзор Honor X7cОбзор iQOO Z9Обзор Meizu Note 21 и Note 21 ProОбзор Samsung Galaxy S24 FEОбзор Red Magic Gaming Tablet Pro |