iPhone SE 2020 и как я играл в Call of Duty Mobile


Важный момент в обзоре любого смартфона – поиграть на этом самом смартфоне. Новому iPhone SE выдали отличный чипсет Apple A13, и многие пользователи тут же окрестили новый компакт чуть ли не лучшим мобильным игровым устройством. Ну а что? Разрешение небольшое, начинка мощная – fps выше крыши должен быть!









Установил Call of Duty Mobile, вошел в свой аккаунт и… рассмеялся. Оказалось, у свежего iPhone SE с микроскопическим по современным меркам экраном (4,7”), над которым смеялись все, кому не лень, графика (разрешение, текстуры) в этой игре лучше, чем у самых топовейших Android-смартфонов.




iPhone SE, OnePlus 8 Pro, Samsung Galaxy S20+ (Exynos)


Начинается матч и осознаю, что за последние годы мои руки настолько эволюционировали со смартфонами-лопатами, что столь небольшой аппарат некомфортно держать. Удобно ли смотреть в iPhone SE с экраном 4,7”, который еще в момент выхода iPhone 6 не считался большим? Разумеется, нет. Пальцы закрывают большую площадь экрана и следить за происходящим и картой реально приходится прищурившись.





Есть и проблема с управлением. CoD Mobile – динамичная игра и в ней много виртуальных клавиш, требующих взаимодействия. Возможно, дело привычки, но я до сих пор (к моменту написания заметки я сыграл уже около 10 каток) то и дело промахиваюсь по клавишам, что приводит к моей бомбежке и, каюсь, проигрышам (играю, на мой взгляд, я неплохо; несколько раз брал «легенду»).





Немного отвлекусь от критики и похвалю SE. Здесь стереозвук! Он не самый лучший, что мне встречался, но он есть. Стерео позволяет ориентироваться на локации и следить за обстановкой, что затруднительно делать с монорешениями. Удивительно, но в 2020 году некоторые производители Android позволяют себе выпускать дорогие флагманы без стерео (передаю привет Huawei P40 Pro). Возмутительно!





Вторую порцию похвалы я хочу отвесить отзывчивости сенсора. Тач у Android – огромная боль, которая смягчается лишь сегодня, когда наконец-то появляются флагманы с тачами на 180 и 240 Гц (быстрые панели были и у игрофонов на Android, но мы-то знаем, что это дичь). Юзеры iPhone долгое время имели полное превосходство над Android-братией и продолжат иметь его (и братию) до тех пор, пока быстрые сенсорные панели не будут встраиваться производителями Android массово.





Вернемся к критике. Производительность у SE благодаря Apple A13 очень крута. Это очевидный факт. А еще очевидный факт в том, что у SE батарея всего 1821 мАч, что на фоне iPhone XR (2942 мАч), iPhone 11 (3110 мАч) и тем более iPhone 11 Pro Max (3969 мАч) смотрится издевательски мало. Если вы знаете, как работают iPhone 6, 6s, 7, 8, то примерно представляете и автономность нового SE в повседневности. Что вы, возможно, не представляете, так это разряд у SE с мощнейшим Apple A13 под нагрузкой. Я вам расскажу.


1 матч – Командный бой. Начинаю его с 14% заряда и выхожу из него победителем со счетом 50-47. Осталось 9%, то есть разряд составил 5% за 6 минут. Я насторожился.


2 матч – Найти и уничтожить. Матч длился 13 минут и заряд с 9% упал до 1%. А еще мы проиграли, так как я раз пять нажимал не ту кнопку. Я напрягся.


Заряд снизился до минимума, так что пришлось поставить телефон на зарядку. Сыграл в таком режиме еще пару каток и заметил, что яркость почти сразу упала до 75%, а потом и до 50%. Виновата зарядка, активирующая механизмы троттлинга и защиты от перегрева? Возможно. Подождал, когда телефон зарядится до 80% и начал Королевскую битву, сняв смартфон с зарядки.





Королевская битва шла 20 минут и заряд с 80% сократился до 68%, при этом яркость в первую минуту упала до 90% от максимума, а потом в течение пары минут до 75% и следом до 50%. С половиной яркости от возможного я и играл до конца матча. Кстати, пока я писал пару абзацев выше, на телефоне было открыто стартовое меню Call of Duty Mobile и процент заряда снизился до 65%. Я разочаровался.





iPhone SE 2020 как игровой смартфон – каков он? Связка «Apple A13 + быстрый тач + низкое разрешение экрана + стерео» выглядит многообещающе. На деле же высокопроизводительная начинка упирается в бутылочное горлышко в виде слабой батареи – заряд утекает очень быстро и небольшой экран с невысоким разрешением, а также чип по 7-нм технологии это не особо компенсируют. Я подсчитал: за 39 минут игры (два матча 5 на 5 и один заход в КБ) батарея потеряла внушительные 26% заряда. При этом на зарядке не поиграешь – телефон нагревается и яркость снижается наполовину. Да она и без зарядки снижается. А еще экран очень мал для игр. Играешь и превозмогаешь. В общем, чуда не случилось и доступным игрофоном iPhone SE 2020, в моем представлении, не стал. О камере и прочих моментах расскажу уже в видеообзоре.





© Евгений Макаров. Mobiltelefon


Обзоры по теме:



Теги:  apple iphone iphone se android oneplus samsung



Vivo


Обзор OnePlus 12

vivo v29

Обзор iQOO 12 и iQOO 12 Pro

Обзор Infinix Hot 40 и 40 Pro

Обзор Infinix Zero 30 4G

Обзор Honor X9b

Обзор TECNO SPARK 20 Pro