Китайский мракетинг №15. Влиятельный Elephone и нестабильный Android 8


Раз в две недели мы погружаемся в пучины китайского смартфонного пиара. Сегодня это произойдёт в пятнадцатый раз – и (почти) впервые я буду не только ругать, но и хвалить маркетологов, если те работают отлично и показывают, как на самом деле можно и нужно продвигать даже не самые внятные аппараты. Ну а начнём мы всё-таки традиционно, с примеров плохой работы пиарщиков из Поднебесной. Особенно изобилует ими в последнее время компания UMIDIGI. Мы внимательно следим за тем, как меняются её рассказы о грядущем бюджетном устройствe S2 Lite. На первых тизерах девайс выглядел как перевёрнутый Xiaomi Mi Mix 2, только с ещё более узкими рамками:





К третьему тизеру, вышедшему 14 января, UMIDIGI S2 Lite обзавёлся нижней рамкой. Вместе с тем он стал первым в мире полноэкранным смартфоном на Android 8.1 Oreo. Картинка из группы компании ВКонтакте:





Наконец, в день анонса выяснилось, что девайс работает на Android 7.0 Nougat, а 8.1 – это только ОТА когда-нибудь в будущем. Зато компания не преминула указать screen-to-body ratio. 90%! Впечатляет! Правда, это неправда, и при указанных габаритах эффективность использования передней панели экрана составляет 78,8%. Отмечу: это отличный результат, практически не уступающий показателю iPhone X, и, указав его честно, UMIDIGI сделала бы отличный пиар своему устройству. Но у китайцев свой путь.





Компания Doogee в последнее время ударилась в создание стильных смартфонов-долгожителей, даже выделила для них отдельную линейку BL*****, где на месте звёздочек стоит не то, что вы подумали, а ёмкость аккумулятора конкретной модели. Например, в BL12000 стоит батарейка на 12 000 мАч – самая большая в мире смартфонов. И Doogee так и продвигает её – как самую большую в мире. Но солидности ради в качестве подтверждения ссылается на Книгу рекордов Гиннесса, которая ни сном ни духом ни про какую Doogee, в их онлайн-базе рекордов не упоминаются ни компания, ни вообще такое достижение – крупнейшая батарея в смартфонах. И ведь снова непонятно, зачем обманывать! Зачем нужна приписка про Гиннесса, если батарейка вправду самая большая в мире? Ну или подали бы на самом деле заявку в книгу, тоже вариант.



Китайский мракетинг №15


Активничали в эти две недели и пиарщики Oukitel. Компания выпустила пресс-релиз о своём четвёртом супердолгожителе K10, в котором назвала десять ключевых преимуществ устройства. Одним из них оказалось использование Android 7.1.1 Nougat. Цитируем: «Хотя Android 8 уже в пути, мы всё ещё не знаем, хорошо он работает или нет. Используя Android 7.1.1, мы знаем, что он будет стабильным». Интересно, вот хоть кто-то из потенциальных покупателей Oukitel готов поверить, что анонсированная почти год назад версия «зелёного робота» ещё недостаточно оттестирована и проверена?





Ещё один пресс-релиз Oukitel был посвящён грядущему доступному смартфону U18. В тексте утверждалось следующее: «Oukitel U18 получил 5,85" HD+-дисплей с разрешением 1512х720. Более того, он оснащён более тонким 21:9-дисплеем, чтобы увеличить используемую площадь как можно больше». 21:9, как голливудские блокбастеры, идеальный смартфон для кино! Ах, если бы. С математикой пиарщики Oukitel не дружны, иначе они заметили бы, что 1512х720 – это 18,9:9, а не 21:9. Но тут не стоит расстраиваться – смартфон с экраном 21:9 вряд ли будет удобным, уж слишком длинный и узкий он получается. 18,9:9 лучше, но ещё лучше – обманывать, это ведь китайский мракетинг.





Продолжаем читать пресс-релизы, ещё один интереснейший текст выкатила Elephone. Он посвящён экранам грядущих флагманов компании, U и U Pro. Переводим: «Этот экран для смартфонов Elephone U и Elephone U Pro сделан BOE. В Китае много других известных производителей смартфонов – Huawei, Xiaomi, Meizu, OPPO, но почему первые изогнутые дисплей получила именно Elephone? Ответ очевиден: влияние и узнаваемость Elephone, несомненно, сильно возросли». Настолько возросли, что компания стала круче Huawei, мирового №3 на рынке смартфонов. Несомненно. Скорее крупные производители не хотят использовать непроверенные компоненты небольших производителей, да и изогнутые экраны уже не в тренде – BlackBerry, Huawei, Xiaomi, выпустив по одной-две модели, отказались от них в следующих поколениях устройств.





Продолжаем читать пресс-релизы! Теперь – Xiaolajiao (Little Pepper), выбирающаяся за пределы Китая с маркой iLA. Первым громким анонсом молодого бренда стал смартфон iLA X, известный в Китае как Xiaolajiao S11 и выглядящий как iPhone X. И пресс-релиз, посвящённый этому анонсу, является примером того, как можно и нужно продвигать китайские устройства. Цитируем: «iLA X получил 5,5" безрамочный дисплей с 18:9-, конечно, -неполноэкранным дизайном». Тут можно придраться к формулировке «безрамочный дисплей», но про неё совсем забываешь, видя «18:9, of course, not the full-screen design». И ладно бы это было всё! У смартфона есть «двойная камера», видимо, состоящая (как и у большинства китайских бюджетников) из камеры и датчика освещённости. Но iLA и не называет камеру двойной, честно описывая её вот так:





Молодцы, iLA. Компания получает звезду за честность, а «Китайский мракетинг» прощается с вами до 3 февраля.





© Илья Нерыбов. Mobiltelefon


По материалам UMIDIGI, Doogee, Guinness World Records, Oukitel, Elephone, iLA


Cтатьи по теме:



Теги:  китайский мракетинг umidigi doogee oukitel elephone ila



Vivo


Обзор Huawei Pura 70 Pro

vivo v30

Обзор Tecno Spark 20 Pro+

Обзор DIGMA PRO 55L

Обзор Meizu 21 Note

Обзор Infinix Note 40 и Note 40 Pro

Обзор DIGMA PRO AiO 27i